Просто в народе о нем говорят так: “Дима Ковпак — это бизнес с Китаем. Хочешь бизнес с Китаем? — Это Дима Ковпак”. Пожалуй, он один из немногих, кто знает все тонкости организации бизнеса под ключ. Если у вас есть некий капитал, вы хотите открыть бизнес, но не знаете с чего начать — наша статья именно для вас.
-Дима, расскажите пожалуйста, с чего все началось?
— Мой опыт начался в 2008 году, я поехал в Китай найти для себя возможность увеличить действующий бизнес здесь, у меня были магазины посуды. С 2011 до 2013 года я их закрыл и перешел в другую деятельность.
Имею опыт поставок товара в Китай, понимаю, как возить товар контейнерами туда и оттуда, продавать в розницу или же оптом. В Китай езжу 5 — 6 раз в год, в основном на выставки. Иногда по тематическим задачам, например, в начале года мы ездили на переговоры по заключению контракта о выходе украинского бренда спортивной одежды на китайский рынок, который там производится и там же продается.
-Неужели в Китае недостаточно своих костюмов?
-Достаточно, но главный вопрос заключается в том, чтобы понять как функционирует данная модель продажи. Сегодня многие украинские предприниматели не понимают, что они могут продавать в Китай.
Приведу пример.
Один человек, здесь в Украине, производит дорогую деревянную мебель. Сейчас он полетел в Китай подписывать контракт более чем на полтора миллиона долларов. Его клиент, китайская компания-застройщик, хочет комплексно поставлять данную продукцию в свои объекты недвижимости. Почему? Потому, что у него цена выигрышнее и уровень качества выше. Рабочая сила в Украине по таким сферам как производство, пошив одежды, уже дешевле чем в Китае. Сегодня мы вполне можем конкурировать на мировой арене.
-Деньги. Они все равно вернутся к нам.
-Деньги, заработанные в Китае, в любом случае будут возвращаться в Украину. Где живут хозяева бизнеса? В Китае? Нет. Они живут здесь и заработанные деньги будут возвращать сюда в виде покупок, инвестиций, вложений в недвижимость. И сегодня, имея идею, мы можем создавать все больше возможностей для предпринимателей.
Известная история про Petcube и человека из Киева, который его придумал и реализовал именно с помощью Китая.
Petcube — это соединение веб камеры с указкой, что позволяет дистанционно играть и развлекать свое домашнее животное, даже когда вы не дома.
В прошлом году эта тема принесла ему 4млн. долларов, при цене 199$ за штуку, а при закупочной цене, себестоимости, вообще в 21$.
Собственно деньги, которые были заработаны, куда он будет возвращать? Домой! Туда, где живет. Да, это не сильно прямая связь возврата, но она есть, и интересно показывать людям такой вид бизнеса.
Придумав идею, мы можем транслировать ее на продажу не только в своей стране, но и в другие страны, тем самым привлекая больше денег от своей прибыли обратно, домой. Украина — это лучшее место, где можно жить, и мне бы хотелось, чтоб эта линия проникала в сознание людей, которые только начинают свой путь. У нас есть все, а Китай может дать возможность реализовывать любую задачу.
Китай — это инструмент, и многие страны его используют. Например американцы, для того, чтоб по всему миру продавать американские товары. Но когда ты смотришь где они сделаны — все Китай. Они поняли главное: есть уже налаженный процесс и нужно принести идею, а дальше просто выстраивать модель продаж.
В Украину приезжали китайские инвесторы и хотели вложить средства в создание шелкового пути. Готовы были построить систему, которая позволяла бы нам с каждого товара, проходящего через нашу территорию, получать деньги. Пока этот процесс на стопе, потому, что наше правительство не готово к коммуникации. Почему? Все заинтересованы чтобы логистика работала как есть — с задержками.
-Вы зарабатываете на том, что обучаете как зарабатывать на бизнесе с Китаем?
-Я нахожу темы для бизнеса, упаковываю их, беру человека за руку и говорю: “Смотри какая тема. Хочешь заниматься — бери, инвестируй. Вот тебе готовая гипотеза”.
-Есть ваш личный бизнес, который работает по такой схеме?
-Физический бизнес был полностью закрыт к 2013 году. Произошла серия изменений, я съездил в Тибет, приехал, закрыл все склады и всю прошлую деятельность, и начал искать нечто новое.
Меня часто спрашивают: “Почему ты транслируешь опыт, но сам не занимаешься?”
Я делаю это через людей в сообществе. Мое обучение прошло более трех тысяч человек. Это больше чем бизнес. Бизнес это одно и тоже. Ты быстро упираешься в потолок в плане своей реализации. А когда ты чужими руками можешь создавать тысячи бизнесов — это совершенно другой уровень возможности и ответственности. Я проектирую бизнесы людей, а огромное количество шишек, которые были набиты, позволяют мне сегодня с минимальными рисками подходить к этому высокодоходному бизнесу.
-Вы пытаетесь объяснить нашим украинским потребителям, что бизнес с Китаем — это не только дешево, выгодно, но и качественно? Ведь у нас принято считать, если сделано в Китае — значит плохо.
-Да, есть стереотип, который был заложен в начале 90х. Потому, что наш предприниматель ехал в Китай, покупал самые дешевые, некачественные товары и привозил сюда. Наши предприниматели торговались до безумия, не понимая, что китаец воспринимает удешевление — это удешевление качества, а не своей рентабельности или цены. И эти нестыковки привели к стереотипу, что китайские товары плохие.
В Украине есть талантливые люди. Их очень много, но часто они не видят как реализовать свои идеи, потенциал. Я беру предпринимателей как начинающих так и опытных и показываю, как они могут за счет Китая увеличить свой бизнес здесь. Модель уже есть. Аудитория никуда не исчезла. Кто-то говорит кризис, но при этом рестораны забиты, люди продолжают покупать дорогие вещи. У кого-то кризис, а у кого-то подъем. Так было и так будет.
Китай — это мощнейший инструмент, который помогает реализовать идею быстро. В течении месяца выдать уже готовое решение.
Китай сегодня новатор во всем. Мы можем находить в Китае товары, которые нигде еще не продаются, и быть первыми на внутреннем рынке. Это огромный ресурс, и если мы привлечем этот ресурс сюда, на территорию Украины, то это повлияет на качество жизни всех. Вопрос в другом — не все хотят, чтобы так было.
Первоисточник people.in